Полная версия этой страницы: Гейша
naruto udzumaki



Гейша (яп. гэйся)— девушка, развлекающая своих клиентов танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой и другой программой, необходимой для культурного и интересного времяпровождения. Но в отличии от юдзё, секс в услуги гейш не входит. На языке оригинала это слово звучит как «гэйся», где «гэй» обозначает искусство, а «ся» — человек. Совместив это, соответственно получаем «человека искусства».



Первоначально гейшами были мужчины. Существует несколько версий этих событий. Версия первая: гейшами являлся первоначальный состав театра Кабуки. Версия вторая: гейшами называли артистов квартала Ёсивары в Эдо, развлекавших посетителей. Большую часть времени в Ёсивара мужчины проводили не за занятиями сексом, а за чашками саке, танцами, песнями и весельем. Собственно, именно этого им не хватало дома, где отношения между супругами были строго кодифицированы, а излишняя веселость могла сказаться на родительском авторитете. Поэтому, кроме собственно проституток, с самого появления квартала Ёсивара в нем и работали мужчины-заводилы, совмещавшие функции массовика-затейника, тамады и аккомпаниатора песен. Их называли гэйся ("искусники"), а также хокэн ("шуты"). Самураи и вовсе почитали развлекательное общение с женщинами в чём-то нечистым и недостойным доблестных и учёных мужей, поэтому предпочитали представителей своего же пола, столь же образованных и могущих поддержать интеллектуальную беседу за чашечкой сакэ.



В 1751 году в киотском квартале Симабара появилась первая женщина-заводила. В 1761 году в Ёсивара появилась первая профессиональная женщина-гэйся. Ею была Касэн из дома Огия, сначала работавшая юдзё, но выплатившая все долги и начавшая самостоятельный бизнес. Вскоре женщины-гэйся стали так популярны, что полностью вытеснили с этой работы мужчин. Уже к началу XIX века термин "гэйся" (или гейша, как принято писать в России), стал обозначением исключительно женской профессии.



В отличие от юдзё, гейши работали не только и не столько в "веселых кварталах". Они приходили по вызовам всюду, где мужчины собирались на дружеские вечеринки (гейши называли их "дзасики" - буквально это переводится как "комната", клиенты - "энкай", "банкет"). Основным достоинством гейш было умение весело и остроумно поддерживать беседу. Они шутили, читали стихи, пели песни, танцевали, аккомпанировали мужскому пению, организовывали немудреные, но веселые групповые игры.



В прошлом гейши были законодательницами моды – все модницы использовали белую рисовую пудру. Кимоно было общепринятой одеждой, а опущенный на спине воротник считался сексуальным, поэтому гейши обнажали спину больше, чем другие женщины. И Оби (японский декоративный пояс для кимоно в виде широкой полосы ткани) спущенный низко на бедра считался шиком, и естественно, гейши носили оби как можно ниже. Но гейши не только концентрировали и использовали все женственное и эротическое в культуре, с них начинались все модные течения - в одежде, прическах и макияже.



Их роль как законодательниц мод закончилась в 1920-30 годах, когда западные веянья пришли в Японию. Вместо того чтобы возглавить моду - сменив высокие прически на коротко стриженные волосы, а кимоно на западные платья гейши оставили новую моду для актрис и официанток. Они закрылись в своей скорлупе и провозгласили себя кураторами старой японской красоты. Сменилось уже несколько поколений со времени расцвета культуры гейш, однако это делает гейш еще более экзотическими чем когда-либо. Традиционно облик гейши это бесстрастное белое лицо, невозможно красные губы, черные волосы, уложенные в сложную прическу и тело, завернутое в длинное черное кимоно, открывающее только уязвимую заднюю часть шеи и спину. Основные цвета – белый, черный и всполохи красного. На западе этот образ вызывает фантазии о женском раболепии перед мужчиной и невероятных эротических умениях. В Японии это высочайший уровень официального костюма гейши в полном облачении.




Институт японских гейш неоднократно переживал периоды подъемов и спадов. Их «золотой век» пришелся на вторую половину XIX века, а самый серьезный кризис разразился после капитуляции Японии в 1945 г. Страна была разорена и разрушена, количество же состоятельных японцев сократилось почти до нуля. Да и не до развлечений японцам было: города лежали в развалинах, экономика разрушена, население оккупированной страны бедствовало. Институт японских гейш неоднократно переживал периоды подъемов и спадов. Их «золотой век» пришелся на вторую половину XIX века, а самый серьезный кризис разразился после капитуляции Японии в 1945 г. Страна была разорена и разрушена, количество же состоятельных японцев сократилось почти до нуля. Да и не до развлечений японцам было: города лежали в развалинах, экономика разрушена, население оккупированной страны бедствовало… Повсюду хозяйничали американцы, которые не понимали древней культуры страны Восходящего Солнца. Во времена Второй Мировой войны — гейшами они называли японок, отдававшихся им от безысходности и крайней нужды (это послужило ассоциацией гейша=проститутка), собственно, эти японки также называли себя гейшами, дабы заинтересовать клиентов, но при этом таковыми не являлись.
Сейчас же гейш осталось не более тысячи, из которых в Киото проживает около сотни. Сегодня вечер с гейшами стоит немалых денег, а само их присутствие обозначает высокий уровень банкета.



За несколько веков своего существования гейши сумели выработать свод правил, следование которому и сегодня делает их желанными, притягательными и неотразимыми. Правил всего девять, но касаются они не только внешности. С одной стороны, у гейш должны безукоризненно выглядеть руки, глаза, рот, голова и ступни, а с другой они должны обладать прекрасной осанкой, приятным голосом, в полной мере отвечать духу (по-японски хари) своей корпорации и что самое трудное иметь соблазнительную ауру. Даже таким, казалось бы, заурядным вещам, как поклоны, стиль походки, умение садиться и вставать, пользоваться веером и зонтом, их долго и тщательно учили, стремясь добиться изящества движений и грациозности, которая казалась врожденной. В умении носить кимоно и национальную обувь им вообще не было и нет равных за несколько веков они превратили это в высокое искусство. Их школы превратили в науку даже самые заурядные жесты: как они разливают чай, подают мужчинам сакэ, подносят зажженную спичку…



Иерархия гейш (существует и сегодня)





Шикоми - девочка только что вступившая на дорогу артистки, в давнее время это означало, что девочку продали бедные родители, чтобы хоть чем-то можно было прокормиться, заключив с ханамачи контракт. В настоящее время девушки сами решают стоит-ли выбирать профессию гейши и хочет-ли она начать с самого начала?Если да, то поначалу девочка 15 лет (младше нельзя) лишь помогает по-дому и учится песням и танцам. Так же поскольку она самая младшая в семье цветов и ив (карюкаи), то ей предоставляется ещё и работа встречи гейш и майко вечером. Поскольку гейши вовзращаются иногда в 12 ночи или позже, а девушке приходится послушно сидеть на коленях не смыкая глаз и ждать вовзращения старших сестёр и не дай бог, если девушка уснёт и не поприветствует как положенно старших сестёр. Когда же приходит черёд мыться, то девушка должна ждать... сначала моются старшие гейко, младшие, майко, минараи, а потом уже только шикоми.

Минараи - длиться месяц-два. В это время девушка постепенно начинает входить в карюкай. Девушку красят специальным образом, подводя ей только нижнюю губу помадой. Одевают в очень пёстрое кимоно и оби. Что интересно, оби минараи короче, чем у майко вполовину! Её воротник красного цвета с цветами или просто украшен белыми нитями, но красной ткани гораздо больше, что указывает на молодость. (Красный - цвет детства), так же ей делают причёску варешиноби.



Майко - 15-16 лет. Когда девушка только-только принимает статус "майко", проводят церемонию под названием - сан-сан-кудо, очень похожую на свадьбу. На этой церемонии присутствует ока-сан(мама), старшая сестра, что будет отныне следить за своей младшей сестрой и будет за неё ответственна и другие. Новоиспечённая майко садится рядом с со старшей сестрой и выпивают саке передавая друг другу, 3 раза по 3. Там же девушка получает новое имя, которое теперь будет использоваться в мире карюкаи. На второй день, после сан-сан-кудо, происходит ещё одно важное событие, это дебют новой майко - мисэдаши, это означает, что она открыта для дела. Так как сан-сан-кудо приватная церемония, то мисэдаши открытая и проводится может на людях. В этот день окия выдаёт своим клиентам конверты, которые возвращаются с деньгами для молодой майко и она после этого дня начинает работу.
В давние времена после 2 лет работы, происходило повышение статуса и проводилась церемония "мизуаге". Если у майко в тот момент уже был дана - покровитель, то проведение церемонии возлагалось на него, если же нет, то окия выбирал для девушки так званого - мизуаге-дана. Им мог стать только очень уважаемый человек известный в окия, который впоследствии не мог видеться с девушкой. После этого гейко меняли причёску.




Гейко - 21 год. За 3 месяца до момента церемонии перехода в ранг гейши (в Киото - гейко) майко носит причёску сакко из которой вылезает небольшой хвостик и носит чёрное церемониальное кимоно с гербами окия. В последний вечер до церемонии в 12 часов ночи, ока-сан срезает тот самый кончик волос, как бы символизируя, что она выросла. Затем идёт церемония смены воротника. Пока майко работает и растёт, её красный воротник постепенно вышивают в белый - символ взрослости и отныне девушка становиться гейшей, меняет причёску (вверху справа на картинке), макияж (полностью рисует губы), кимоно (короче рукава) и даже оби завязывается иначе - кубом.



Джимае гейко (свободная гейко) - гейко что оплатила свой контракт. Она может теперь жить и работать на себя, но как правило свободные гейши сохраняют контакт со своим окия и даже ведут дела через него.



Макияж гейши



Жители страны восходящего солнца прекрасно знают, кто такие гейши (Майко), и тем не менее 99% японцев никогда не встречались с ними. Почему? Слишком дорого. Два часа в обществе гейши стоят около четверти годовой зарплаты среднестатистического служащего. Лишь высокопоставленные чиновники и крупные бизнесмены могут позволить себе провести вечер или ночь в чайном домике, где царствуют гейши в обстановке изысканности, остающейся неизменной вот уже три века.
Чтобы привести себя в порядок — сделать прическу и облачиться в кимоно, гейша тратит ежедневно от 4 до 5 часов.
Кимоно — "рабочая" одежда гейши. Настоящее кимоно не кроят и не шьют. Это цельный кусок ткани, который оборачивают вокруг тела и закрепляют с помощью нескольких поясов. Средняя стоимость такого чуда равна стоимости дешевой модификации "хонды" или "тойоты", но цена кимоно, предназначенного для особо торжественных случаев, может достигать цены "лексуса".
Затем — макияж.



Макияж майко заслуживает отдельного внимания, ведь каждый штрих кисти и используемая гамма цветов должны не только подчеркнуть красоту японской богини, но и символизировать все чаянья и грёзы мужчины, утомлённого серыми буднями.
Идеальная женщина немыслима без идеальной причёски в стране цветущей сакуры, поэтому майко ходит к парикмахеру каждую неделю, а потом спит на такамакуре (очень, очень жёсткий валик), дабы сохранить первозданную красоту «разделённого персика» или ещё трех видов причёсок предназначенных для самых юных чаровниц.
Всего лишь несколько десятилетий назад, поход к японскому куаферу меньше всего напоминал уход за волосами. И, уж конечно, не имел ничего общего со сладким посапыванием в кресле парикмахера – шевелюру нещадно отпаривали раскалённым утюгом, а до этого выскребали ногтями, не дай Бог, появившуюся перхоть.
Сейчас варварство заменили модными SPA процедурами, а из прошлого позаимствовали только массаж чудотворным маслом камелии и покрытие волос воском - для сияния. Гейшам полагается носить парики, украшенные гребешками и цветами, соответствующими тому или иному времени года. Парики (три минимум) гейш стоят целое состояние, как в принципе и остальные детали имиджа: обувь, несколько кимоно (минимум четыре), пояса-оби, гребни, веера для танцев и многое другое.



Гейша носит шиньон, который даже высокому мастеру стоит долгих часов труда. Шиньон заставляет гейшу спать, опираясь шеей на деревянный валик. Для японцев шея и верхняя часть спины, так же как и запястья, — предмет вожделения.
Обычно искусство и технику нанесения макияжа майко заимствует у гейши, которая взяла её в младшие сёстры. Как и гейша, юная дева окейи обильно покрывает лицо рисовой пудрой смешанной с водой. Но до этого красавицу уже должны нарядить в драгоценное кимоно и обработать лицо смесью из воска и масла (таким образом, продлевается жизнь макияжа).



Рисовая паста наносится практически на всё лицо и шею за исключением линии роста волос и небольшого участка шеи сзади, где тонер наносится в виде змеиного язычка – японцы считают, что подобные нашейные изображения придают женскому образу невероятную чувственность.
Белила для лица - здесь есть несколько возможных средств, вы можете уточнить это в косметических магазинчиках, например, для готов, или других нестандартных меньшинств. Если же вы ничего подходящего не обнаружили, можно просто намазать на лицо белоснежный театральный грим - его еще употребляют клоуны. Конечно, никакая гейша (и определение этого слова тоже) этого вам не скажет, но, голь на выдумки хитра, поэтому опыты и пробы всегда приносят удачу.



Учитывая, что «глаза - наиболее выразительная часть женского лица», гейша и майко уделяют особое внимание подводке и алым теням. Майко наносит такие тени только на уголки верхнего века и припудривает брови (представительницы некоторых “гейша – школ” осветляют брови, придавая им золотистый оттенок). Алые тени для глаз - сегодня практически всякий косметический бренд производит их, вам необходимо просто зайти в магазин и остановить свой выбор на подходящем тоне. За неимением этого, возможно взять просто губную помаду. Черные стрелки - ну это уж совсем несложно, заурядная подводка/карандаш дополнят картину, и перед нами уже девушка – почти гейша.
Гейша обращается с красными тенями смелее, нанося их практически на всё пространство между веком и бровью. Ресницы - вообще японки не красят ресницы, но если у вас они очень светлые, можно подкрасить их черным, но не сильно.



Не менее важная роль отводится в макияже гейши и губам, поэтому уста покрываются интенсивным оттенком ало-красного или малинового (помады изготовляются из лепестков роз и шафрана). Майко обычно выделяет только центр губ, а в день её принятия в сёстры, девушка красит только нижнюю губу. Гейша может полностью закрашивать контур губ всеми оттенками алого и наносить тёплую карамель в качестве блеск
Румянец - как вы уже знаете, настоящая гейша (фото ниже) делает лицо белоснежным, и румянец обязан быть слабеньким, даже не румянец, а намек на его наличие. Такой эффект достигается нанесением любых румян нежных оттенков.


Video



SovaKoff
Хорошо собранная информация)))) Парочку хороших фото в дополнение...



Красотки, что не говори...



Маленькие такие...

SovaKoff
Современные гейши и Ночные бабочки.


Современные гейши все еще живут в традиционных домах для гейш, но много опытных гейш предпочитают жить в собственных квартирах.
Молодые женщины, которые желают стать гейшами, теперь часто начинают обучение после завершения средней школы или колледжа. Гейша все еще изучает традиционные музыкальные инструменты, такие как бамбуковая флейта, так же она должна знать каллиграфию, традиционные песни, классические японские танцы, чайную церемонию и хорошо разбираться в литературе и поэзии. Наблюдая за своей наставницей, ученицы также становятся квалифицированными в сложном «кружеве» традиций.



Традиции профессии сохранились главным образом в Киото, в престижных районах Гион и Понтотё.
В современной Японии, гейш и майко теперь редко можно встретить вне Киото. В 1920 году было более чем 8000 гейш в Японии, но сегодня их гораздо меньше - около 1000.


Такое резкое сокращение числа гейш связано с тем, что после Второй Мировой войны Японию «колонизировала» западная культура — старинным японским традициям просто не осталось места. Современные гейши продолжают жить прошлым своей страны, способствуя своим ремеслом сохранению национальной культуры. Теперь они сознательно делают выбор в сторону своей профессии — времена, когда стать гейшами обрекала нищета, прошли.

Плата за услуги гейши или майко называется ханадай – «плата за цветы». Это слово используется главным образом в Киото, в то время как слово гёкудай – «плата за драгоценный камень» - используется в Токио и других частях Японии.

Очень многие люди путают понятия «гейша» и «женщина легкого поведения». А между тем, разница весьма существенная, и проявляется даже во внешнем различии. Проститутка повязывала пояс кимоно обычным узлом спереди, что позволяло развязывать кимоно много раз в день, а узел пояса гейши завязывался сзади сложным узлом, и без посторонней помощи его развязать нельзя.

И если работа «ночных бабочек» - удовольствие для тела, то работа гейши – удовольствие для души.

Традиционно гейша не должна вступать в брак. В то время как в обязанности гейши часто входит флирт с клиентами и даже наводящее на размышления подшучивание с сексуальным подтекстом, она не практикует сексуальную деятельность, и гейше не платят за секс, хотя «вне работы» гейша может позволить себе любовные отношения с кем захочет.

Также традиционно для гейши иметь богатого «данна», или патрона (покровителя). Данна может быть даже женатым мужчиной, но у него есть средства на очень большие расходы, связанные с обучением гейши и другими значительными затратами. Это иногда происходит и в наши дни, когда директора банков и прочие японские «олигархи» содержат гейш.

Из-за современных неправильных представлений и пропаганды проституции, мысли о гейшах, как об «экзотических жрицах любви» прочно укоренились в голове европейцев.
Ошибочное мнение о профессии гейши сложилось, по большей части, во время американской оккупации Японии во время Второй Мировой войны. «Девочками-гейшами» американские солдаты называли молодых японок, которые торговали своим телом.

Цитата:

Нельзя сказать солнцу «Свети ярче», или дождю «Лей слабее», гейша может быть мужчине женой лишь наполовину, мы жены скрытые покровом ночи, и всё таки, увидеть добро, увидев столько зла, понять что услышаны молитвы девочки, обладавшей мужеством, хотя она того не сознавала, разве это нельзя назвать счастьем? ...
softair
Очень познавательно и интересно , да , гейшами быть не легко , нужно быть и красивой , и умной и танцевать , и чай правильно делать, и мужчину правильно ублажить . Это целая наука и секреты передаются из поколения в поколение, мне кажется сложно все это осилить...
jahoff
в европе это называлось - куртизантка . только в европе это забылось а в Японии докатилось и до наших дней . Вот это я понимаю любовь к традициям . англечани отдыхают
saili
Красивые и умелые женщины,можно и брать с них пример unknow
Много развитых навыков.
Очень полезная информация,спасибо bye
HINA.J
Если есть стремление амбиции можно позаимствовать)
Tobita
Я думаю для японцев сдержанность и изящность не беда,как для нас.Гейш я видела в деле и это очень "правильные" девушки.Под правильным я подразумеваю,что их движения на столько отработаны,что мне уже стыдно за свою неуклюжесть.Что уж говорить о их талантах ds
nitta sayuri
АХ, люблю же я Японию) Мне очень нравятся гейши))) Кому интересно что-нибудь еще о них почитаете Артура Голдена "Мемуары гейши") замечательная вещь) kawai ds
КисsU

Гейши, хоть и не доставляли плотских удовольствий мужчинам, однако они не были девственницами. Со временем сформировалась традиция, что майко может стать настоящей гейшей, только потеряв девственность.

Не стоит думать, что девочки теряли девственность случайно. Их невинность выставляли на закрытых аукционах, то есть мужчины, когда наступал срок для майко становится гейшей, предлагали деньги за "букет невинности" майко. Далее следовал обряд, который занимал целую неделю.
Каждый вечер старшая гейша готовила спальню. Она клала на кровать три сырых яйца. Мужчина, оставшись наедине с майко, приглашал ее лечь на постель, разбивал яйца, сам выпивал желтки, а белки втирал девушке между ног. К концу недели она уже была полностью расслаблена и легко ему отдавалась.

По воспоминаниям одной из старейших гейш, когда в ее жизни настало время совершения обряда, наставница просто сбилась с ног, чтобы найти для нее мужчину.
Девочка оказалась на редкость некрасивой. Охотников лишить девственности "гадкого утенка" не находилось. И только один совсем старый мужчина, который всю жизнь совершал важный для гейш обряд, пожалел девочку и... В общем она прошла этот обряд.

Сегодня Киото единственный город, где воспитывают майко. Маленькие девочки пользуются большим спросом, и каждый богатый японец, оказавшись в Киото, предложит любые деньги, лишь бы на вечеринку была приглашена разливать чай гейша-ребенок.

До Второй мировой войны большинство майко происходили из семей гейш. Их мамы, бабушки и прабабушки обязательно занимались древней профессией. Девочек начинали учить танцевать и играть на инструментах уже лет в 6 - 7.
Современные майко приступают к обучению значительно позже.
По сегодняшним законам они сначала должны получить среднее образование и проучиться до 15 лет в школе. Да и совсем не обязательно им происходить из семьи гейш.
Нынешние девочки становятся майко не по принуждению, а исключительно по собственному желанию.
касяк
поговорим о японии, а именно о Юдзё.
Юдзё, дословно «женщина для удовольствий» собирательное название проституток и куртизанок (но не гейш), существовавших на протяжении всей японской истории.
В 1956 году японским правительством был принят закон о запрете проституции, гласящий: «проституция унижает человеческое достоинство, противоречит нравственности в обществе, заботящемся о собственном облике». Однако до его принятия в Японии на проституцию смотрели лишь как на одну из профессий. Законы защищали права проституток, взамен те должны были регулярно платить налоги.

Преобладающие религии Японии — синто и буддизм. В синтоизме секс не считается греховным, а буддистские учения, в том числе те, что призывали к сексуальной умеренности, в Японии не нашли влиятельных последователей.
В 1617 году Сёгунат Токугава выпустил приказ, запрещающий проституцию вне специально огороженных кварталов. Проститутки получали лицензию юдзё «женщина для удовольствия» и ранжировались согласно сложной иерархии, на вершине которой находились ойран и таю. .

Ойран появились в эпоху Эдо (1600—1868) являлись одними из юдзё «женщин для удовольствия», проституток. Тем не менее ойран были отделены от юдзё в том, что, в отличие от тех, выполняли не только сексуальные функции, но также развлекали клиентов более утончёнными способами. Многие ойран были звёздами своего времени, известными далеко за пределами весёлых кварталов. Они становились законодательницами мод, их искусство танца и игры на музыкальных инструментах было описано в легендах. Поэтому культуру ойран сохраняют и сегодня.
Ойран развлекали клиентов традиционными танцами, музыкой, поэзией, каллиграфией. Ойран должна была быть способной поддержать весьма учёную беседу. Так как ойран не могли покидать весёлые кварталы, их жизнь-заточение со временем стала глубоко ритуализованной. Ойран фанатично следовали правилам этикета. Их речь была намного ближе придворной, чем уличной.
Случайный человек не мог пригласить ойран. Их постоянные клиенты присылали официальное приглашение, а ойран, в составе процессии, вместе со слугами, служанками и ученицами, проходила к нему по улицам квартала. Одежды ойран с течением веков становились всё более дорогими и сложными; в причёсках было от восьми сложно декорированных шпилек (кандзаси) и гребней; к наряду добавлялись всё новые слои вышитого шёлка.
Подъём гейш закончил эпоху ойран. Гейши веселили клиентов близкими простому народу того времени способами, а главное, к ним было легче попасть. Ойран просуществовали до начала индустриализации Японии, то есть до конца XIX века.


Таю высший ранг дорогих японских проституток (конкуренты ойран).
Таю появились в начале периода Эдо, в начале XVII века. Первоначально так называли актрис театра Кабуки, достигших высокого мастерства. Они обслуживали даймё, хатамото, аристократию. Среди таю появились «звёзды»: Ёсино таю, Югири таю, Такао даю.
С появлением гейш популярность таю в Токио окончательно упала; последняя таю была зарегистрирована в 1761 году.Из Ёсивары таю исчезли в годы Хорэки (1751—1764)
Сегодня таю существуют лишь в чайном домике Ватигайя в киотоской Симабаре. Так как проституция в Японии была запрещена законодательно, таю стали исполнять те же функции, что и гейши.
Таю отличаются от гейш более богатой одеждой (сверху на кимоно надевают вышитую накидку утикакэ) и тем, что повязывают шитый золотом пояс спереди, а не сзади, как гейши. Причёски таю соответствуют причёскам майко, но у таю они намного больше украшены. В частности, в передний пучок причёски вкалывается восемь кандзаси-шпилек. В причёске таю три гребня, а у гейш — лишь один.

Таю, как и гейши, белят лицо, а также чернят зубы. Обувь таю — очень высокие деревянные сандалии «гэта» с тремя «ножками», называемые самбонъаси . Они надеваются на босу ногу; гейши же носят таби.


гейша




Ойран








В японской индустрии развлечений гейши и юдзё исторически занимали разные позиции, что проявлялось во внешних различиях: проститутка повязывала пояс своего кимоно простым узлом спереди, что позволяло его развязывать много раз в день, узел пояса гейши завязывается сзади сложным узлом, и без посторонней помощи развязать и, тем более, завязать его невозможно. Гейш одевают специальные люди, называющиеся отокоси.
Помимо разных способов завязывания пояса, в одежде и причёске гейш и японских высококлассных куртизанок таю и ойран существовало множество предписанных различий во внешности, которые не позволяли спутать гейшу с куртизанкой или проституткой, а также чётко указывали на социальный статус женщины и её род занятий. Каждый ранг проституток был чётко оговорён: таю должны были носить в причёске четыре шпильки с длинными подвесками и три гребня, а куртизанки третьего ранга, обслуживающие борцов сумо — два гребня. Носить шпильки с подвесками им было запрещено. Гейши, в свою очередь, могли носить только простой гребень и небольшую шпильку.
таю
(с)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.