Полная версия этой страницы: Японская живопись
кавайка-синигами
делимся, рассказываем, ищем стили в сфере живописи
Если уточнить ,то я имею в виду что суда вы можете выкладывать картины художников, стили Японской культуры, оригами рассказывать о тех и других, дополнять друг друга и обсуждать те или иные стили, картины, фигурки, роботы...


Япония – страна от нас далекая, загадочная, а значит, очень интересная. Все у них не так как у нас. Даже живопись. Всегда меня завораживали картины японских художников, люблю я их рассматривать. И вот совсем недавно познакомилась с неизвестной мне ранее техникой суми-ё.

Суми-ё (его еще называют суйбокуга) – это рисование тушью. Примерно в седьмом веке японские монахи завезли его из Китая. Так что изначально родиной суми-ё можно считать Китай, хотя название этой техники японское.

Японские монахи дзэн-буддисты использовали суми-ё в качестве дзэн-упражнения. Картины в этой технике подходят для медитации. Рассматривающий их человек концентрируется на линиях, тенях и душевном волнении. Одноцветность картин лишь увеличивает сосредоточенность.

Техника исполнения суми-ё несложная, она основана всего лишь на четырех мазках, которые называют Четыре благородных. Откуда такое странное название? Существует несколько версий. По одной, такое уважительное название дали древние художники, считая что в них, этих мазках, заключаются все формы и образы мироздания. Вторая более прозаична: считается, что только у богатых имеется свободное время для сосредоточенного занятия суми-ё.

Каждый мазок имеет свое собственное название: «Бамбук», «Хризантема», «Дикая орхидея» и «Ветка сливы». Освоив эти четыре мазка, можно считать, что вы освоили и технику суми-ё. Но тут и начинается самое интересное. Осваивание этих четырех мазков может длиться всю жизнь. Мазок должен быть идеальным, и, чтобы достичь этой идеальности, требуется постоянная тренировка и оттачивание мастерства.





AlisaFoxy
кавайка-синигами за темку +1 super
я очень люблю китайскую живопись. и японский стиль Суми-ё один из любимый. Пробовала даже рисовать. Однако срисовывать получается хорошо, а вот самой сотворить достаточно сложно.
Очень выразительная птица у художника вышла kawai



Ну вот мои попытки:
AnimeCat
уум.....не знаю как вам но мне стиль суми-ё вобше не нравится c2
roxi00
а мне очень нравится!
Green K
КРУТООО! Как мне нравится их стиль! pleasure ohno hold
Kitsune ^_^
Цитата: кавайка-синигами
Суми-ё
мне очень нравиться, давно искала как называется этот стиль но не нашла, спасибо за инфу=))
SovaKoff
[b]Таки Катэй (Taki Katei) 1830-1901[/b]

Таки Катэй родился в Эдо. Он происходил из семьи самураев низкого ранга и с детсва мечтал стать знаменитым живописцем. Жанр катё-га ("цветы-птицы") стал любимым в творчестве Таки Катэя. Он был так искусен в изображении цветов и птиц, что его работы не раз принимали участие в международных выставках ( в 1893 году он даже получил бронзовую медаль в Чикаго), а сам художник стал членом Художественного комитета при Императорском дворе, что указывало на высокое общественное признание.


SovaKoff
 
prikol4ik
ужас какой!!! shock глаза б мои этого не видели!!!!!! noo
ЭТО ЖЕ СОВСЕМ К ЖИВОПИСИ НЕ ОТНОСИТСЯ!!!!!
SovaKoff
 
SovaKoff
Айя Като (Aya Kato) – художница из Японии (родилась в 1982 году). Она создает необычные картины, о которых сама пишет, что ими она пытается пробудить души людей и объединить их. Она мечтает жить в мире, не забывающем свои истоки, и помнящем, что такое вера, надежда и любовь. Айя Като считает, что красота японского искусства в глубине и красоте контуров.



«Используя максимум своего воображения, я пытаюсь пробудить множество душ, которые люди запрятали в сокровенные уголки своих сердец», - говорит Айя Като. Кроме того, она надеется с помощью своих работ объединить людей. Художница мечтает жить в мире, где люди помнили бы и чтили свою историю и свои корни. Мире, жители которого знали бы, что такое истинная надежда. И самое главное, мире, рожденного из ЛЮБВИ, в котором все люди любили бы и понимали друг друга. Картины художницы – маленький шаг, который на пути к этому миру делает она сама и предлагает сделать зрителям



По мнению Като, красота японского искусства заключается в двух моментах: его глубине и красоте контуров. Художница утверждает, что черпает вдохновение в книгах или поэтических строках, и ее картины словно выступают продолжением этих произведений.



Ранние работы Като выполнены в основном в коричневых тонах в стиле укиё-э (направление изобразительного искусства Японии) и с огромной фантазией изображают женские образы. Со временем иллюстрации художницы становятся все более цветными, яркими и сложными, дополняются множеством графических элементов в виде цветов, деревьев, волн и листьев. Сейчас Айя Като утверждает, что творит в рамках своего собственного стиля, получившего название «Сheval noir» (в переводе с французского – «Черная лошадь»). Точного описания этого стиля никто не дает, но вот одна из попыток, сделанная изданием Schemamag: «Модерн + манга + графический дизайн + укиё-э + барокко = искусство Айя Като».

Айя Като часто работает на заказ. Ее потрясающие экспрессивные дизайны можно встретить на футболках, обложках CD, задних панелях для iPhone.




Цитата:

Пол. Прогнившие Доски. Меня тошнит недавним ужином и внезапно я понимаю, что именно так изобрели импрессионизм. Когда играешь в гения главное заиграться. Играть и не верить никому.
кавайка-синигами
О стиле Рюко Азюма - лично мне понравилось и даже очень, чувствуются нотки психоделического характера, интересно и не принуждённо, вроде как с одной стороны перебор, но с другой стороны и ничего такого сверх естественного ( по сравнению с картинами к примеру Сальвадор Дали, Здзислав Бекинский, Джасик Юрка и многие другие художники конца 19 начала 20 века писавшие картины в стиле сюрреализм!)
Айя Като-она просто великолепна, всегда нравились её работы)
"кохицу" и " ся ' и "

SovaKoff
 
кавайка-синигами
Вай, может я псих но мне это реально нравиться))) Именно в аниме мне нравиться всё что связанно со стилем GURO)
_____________________________________________________________
"Ямато-э" - ранний стиль японской живописи


Цукико)
Японская живопись такая различная
SovaKoff
Современная японская живопись: абстракции Томоказу Мацуяма.

Бесстрашных ковбоев японской внешности, которые несутся на своих скакунах по заснеженным просторам, можно увидеть разве что только на картинах Томоказу Матсуяма (Tomokazu Matsuyama). Японский художник, проживающий в США, создает живописные пространства, где старинные сказки и легенды переплетаются с современным видением мира.



Японские ковбои...конечно звучит так же комично как и выглядит. Вот что происходит с художниками, которые долго живут в Америке))))





Цитата:

Чтоб понять мои картины — не обязательно на них смотреть, перцовый баллончик передаст тебе всю их глубину.

Shigeru san
Все работы уникальны и прекрасны .
Особенно понравились картины Таки Катэй.
hm
Современная живопись не в моем вкусе..
Сиель Стах
Это живопись на каждый вкус.
как говорят на цвет и в кус товарища нет. hm

на МОЙ вкус не все картины этого стиля красивы...но повтарю на МОЙ вкус.
were1
Цитата: кавайка-синигами
"Ямато-э" - ранний стиль японской живописи

Красотень!
SovaKoff
Картины Масакатсу Саши

Японский автор Масакатсу Саши (Masakatsu Sashie) уверен: если люди не изменят свое отношение к окружающей среде, то нашей цивилизации скоро придет конец. Этой идее художник-пессимист посвятил ряд картин, где жизнь перемещается на небольшие шарообразные планеты, равнодушно проплывающие в небе над остатками былого могущества.



Кроме того, что работы Масакатсу Саши производят сильное визуальное впечатление, они еще и вызывают ряд вопросов. Изображают ли они будущее нашей планеты или это очень пессимистичный взгляд художника на сегодняшнее ее состояние? И самое главное – неужели безысходного и мрачного будущего нашей цивилизации, запечатленного на полотнах, невозможно избежать? Масакатсу не отвечает ни на один из этих вопросов, но выбирая в одном из интервью между оптимистом и пессимистом, художник остановился на последнем варианте.



Масакатсу утверждает, что в основе всех его работ лежит придуманная им же теория «сбалансированного аквариума». Суть ее в том, что каждый человек живет в замкнутом пространстве, ограниченном его местопребыванием и воображением. Каждый из нас обитает в собственном «аквариуме», занимает очень небольшую территорию. И на каждой из таких территорий существуют, с одной стороны, эгоизм и равнодушие, а с другой, порядок и счастье – от этих факторов и зависит баланс в мире.



Художник намеренно не изображает на своих картинах людей или природу - только урбанистические пейзажи. Элементы планет, по словам Масакатсу, срисованы с различных уголков его родного города и представляют некую смесь японской архитектуры послевоенного периода и научной фантастики.

Масакатсу Саши – художник из японского города Канадзава. Впервые о его работах заговорили в 2005 году после Geisai Art Fair в Токио.

Цитата:

— Тебе это никогда не надоедает?
— Что? Спагети?
— Нет, все это, живопись.
— Неет… это одна из немногих вещей, доставляющих мне радость
— Спагети?
— Нет, живопись.
Sacrifice
Цитата: SovaKoff
по работам Рюзаки можно смело сказать, что он психически неуровновешен

Если честно,то творчество этого парня вызывает в моей голове образы,описанные в книге Паланика "Невидимки"
Но я не считаю его маньяком-психопатом,скорее наоборот.
Он смело говорит о том,о чем мы только думаем.




Цитата: prikol4ik
ЭТО ЖЕ СОВСЕМ К ЖИВОПИСИ НЕ ОТНОСИТСЯ!!!!!

Вот уж позволь не согласиться.
Живопись - это не только манерность и лоск, но и возможность вывернуть на изнанку представление о розовом мире.
SovaKoff
 
Marissa
SovaKoff,
мне рисунок с девушкой понравился)
нереально крусиво))




Рисунки KMRing.






Рисунки Zhang Jing ака Mazakii.

Снусмумрик
Цитата: SovaKoff
Японский художник Рюко Азюма

Понравилось) Но только ж это не живопись... ну, чисто в жанровом смысле. Это цветная граффика...
BlackNark
Няшно и Кавайно! +1 за тему
SovaKoff
Мир иллюстратора Шохеи (Shohei) насквозь порочен. Он наполнен символичными азиатами, которых у него целый набор - от традиционных гейш в стиле манга до агрессивных якудз. Этот иллюстратор создает юмористические, иронические, а иногда и мрачные образы, играя на контрасте очень глубокого черного с белоснежным, делая вкрапления ярких красных тонов. Например, некоторые его герои нарисованы на фоне красного японского круга солнца - государственной символики этой страны.







Цитата: Когда художник рисует картину, ему кажется, будто через его задницу пролетают тысячи галактик...Гинтама (Gintama)
SovaKoff
Художник YDK Morimoe

YDK Morimoe - японский художник. Живет в Токио. Рисует на компьютере. Картины YDK Morimoe красочны, самобытны и безумны.







Цитата:
Я всегда хотел быть художником, даже когда снимал. А теперь приоритеты изменились. Мечтаю стать Слабительным. Чтоб принял и сразу чувствуешь. Быть Свободным Художником это пробирать до костей. (Мигель Грейс)
Tetressz991
Очень талантливые художники, но все же мне нравиться работы Рюко Азумы.
Daini
Помогите! Срочно нужно имя художника, может кто знает?

SovaKoff
Сталкивалась со множеством работ, но эти вижу впервые. Постараюсь накопать(;
Daini
Есть мнение, что это Der Jen, но я не очень уверена

Вот еще из той же серии
Снусмумрик
 
кавайка-синигами
Объемные картины Yuki Matsueda

Японский скульптор Юки Матсуеда (Yuki Matsueda) создает необычные объемные инсталляции. Необычность его творчества заключается в том, что элементы картин Юки Матсуеда стремятся вырваться из той плоскости, в которой находятся, и оказаться на свободе: из перепелиных яиц сбегают желтки, из карт пытаются сбежать масти, а из тюбиков – краски.


Gina_MG
Японская живопись Liang YanSheng




Японская живопись Liang YanSheng хорошо известны всем ценителям японской культуры. Liang Yan Sheng - родилась в Пекине в 1960 году.В конце 70-х годов изучает живопись у Mr. Sun Baohua Song , особый акцент делается на тщательное изучение и изображение птиц и цветов .В 1982 году, благодаря ее соседям, знаменитым художникам Yu Induced Ching и Liu Li, которые были ее наставники в течении десятилетия , она совершенствует свою технику , сформировав свой собственный стиль живописи.



Атмосфера в японской живописи Liang YanSheng полна великолепия, яркости , реалистичности, с изысканными плавными линиями.Что несомненно не осталось не замеченным, привлекая к ее работам коллекционеров со всего мира.



Ксюша)))
Суми-э - японская монохромная живопись
Sumi-e - японская монохромная живопись тушью, это направление возникло в XIV веке и было заимствовано из Китая. Слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают "тушь" (суми) и "живопись" (э). То есть суми-э - это тип монохромной живописи, похожей на акварель. Культивируемая в крупных дзэнских монастырях Камакура и Киото, суми-э очень ценилась дзэнскими художниками и их покровителями. Дзэнские монахи-художники рисовали портреты тиндзо, но к концу XIV века монохромная пейзажная живопись стала основным и наиболее почитаемым в дзэнских монастырях жанром изобразительного искусства. Минтё (1352–1431) и Дзёсэцу (начало XV века) выработали основные формы пейзажного жанра. Новый стиль живописи тушью возникает в последние годы правления сёгунов Асикага. Вне стен дзэнских монастырей создаются объединения живописцев — школы Ами и Кано. У истоков последней стояли художники Кано Масанобу (1434–1530) и его сын Кано Мотонобу (1476–1559). Хотя китайские сюжеты и живописная техника остаются в их арсенале, представители школы Кано вводят в свои работы и другие декоративные и пластические элементы. В итоге школа Кано стала определять основную линию развития пейзажной живописи в последующие столетия. Школа Кано к концу XVI века доминировала в японском изобразительном искусстве, разработав грандиозный многоцветный стиль настенной живописи и росписи ширм. Это искусство сохранилось и до наших дней.
Вобрав в себя мистический дух буддизма, суми-э в художественной форме воплотила его основные мотивы. Простые черные линии, нанесенные на белую бумагу, могут представлять собой сложную модель, подобно тому, как в Дзен несколько произнесенных слов могут быть результатом многих часов медитации. В задачу художника не входит фотографически точное воспроизведение действительности, он отбрасывает все то, что его не интересует. Он изображает природу такой, какой она рисуется в его воображении, воплощает самую ее суть...
Politruk
Очень интересная тема, многое открыл новое для себя. И делаю свой вклад)

Картины из бумаги васи искусство чигири-э

ВАСИ — традиционная японская бумага ручного изготовления. Производство бумаги началось в Китае в начале II в. Впервые в Японию ее привез корейский монах в 610 г., в то время как странам Запада пришлось ждать еще более 500 лет, чтобы овладеть искусством изготовления бумаги.

Японцы вслушиваются в несказанное и любуются невидимым, они мастера намека и подтекста, чувствуют прелесть недоговоренности. Буддизм принес в Японию понятие о непостоянстве мира. Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия - саби, ваби, сибуй и югэн. Если первые три понятия своими корнями уходят в древнюю религию синто, то югэн навеяно буддийской философией, это недосказанность и красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. У всех вещей законченность плоха, лишь неоконченное дает радостное, расслабляющее чувство. Предмет, который завершен, неинтересен, изменчивость природного пропадает в законченности. Задолго до художников французского импрессионизма японцы постигли его понятия - красота повседневности, простота, естественность и изменчивость. Буддийское понятие югэн привело японское искусство к воспеванию изменчивости. Японцы смогли увидеть в недолговечности источник красоты. В русле этой эстетики у японцев появилось искусство чигири-э (Chigiri-e, ちぎり絵), это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит от Chigiri - "рвать, отщипывать".

Техника чигири-э состоит из разрывания окрашенной бумаги ручной работы и приклеивания ее на основу. В результате из множества мелких кусочков получается картина, которая имеет двухмерное изображение. Картины, сделанные в стиле чигири-э, выглядят очень необычно, это что-то среднее между аппликацией и живописью. Делают такие коллажи из бумага васи, которая обладает удивительными свойствами, благодаря бумаге васи эти картины притягательны и оригинальны. Картины в технике чигири-э сопоставимы с живописью, хотя никакие краски не используются в процессе их создания. На рисовую бумагу наносится контур деталей специальным карандашом, который легко смывается водой, и потом бумага рвется уже по этому контуру. На основу их картона наносится рисунок и наклеиваются кусочки. Из-за структуры рисовой бумаги края получаются мохнатыми. Многие художники цвет бумаги делают самостоятельно, используя растительные красители , цветные чернила или порошок пигментов.

velobayker
В Петербурге очень много проводится выставок современных японских мастеров живописи и графики.Последние вот были от Юки Цубояма,Хисако Кобояси....Почитать про это можно в блоге Выставки Петербурга Я нахожу,что японская живопись лучше китайской.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.